Постоянные читатели

Как не переплачивать за услуги ЖКХ

>> воскресенье, 25 апреля 2010 г.


Российская газета
С 2010 года муниципалитеты перестали получать дотации из областного бюджета на покрытие дополнительных расходов в сфере ЖКХ. До сих пор главы городов, где возникали проблемы с увеличением тарифов или покрытием долгов, которые не оплачивались населением, обращались за помощью из областного бюджета, рассказал председатель региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай. «Естественно, деньги на сдерживание тарифов в казне находили и передавали в итоге компаниям ЖКХ, чтобы люди не замерзали, чтобы не было резкого скачка стоимости коммунальных услуг. Но сейчас субсидирование закончено», - пояснил Николай Подкопай.
Изменения связаны с тем, что Свердловская область участвует в федеральной программе по развитию ЖКХ, которая предусматривает самоокупаемость муниципалитетов. Иначе регион рискует остаться без многомиллиардной помощи федерального бюджета на модернизацию этой сферы. И отныне руководители территорий, а следом и местные компании ЖКХ должны сами находить выход из ситуации с накопившимися долгами. Большинство из них просто начали собирать дополнительные деньги с граждан. Поэтому в этом году многие жители городов Свердловской области получили счета на оплату услуг ЖКХ с цифрами, в два-три раза превышающие прошлогодние.
Управление Роспотребнадзора, в свою очередь, выступило с официальным обращением ко всем жителям области: не оплачивать огромные коммунальные счета до особого разбирательства. Представители управляющей компании должны объяснить потребителю происхождение каждой копейки в счете.
Как составить требование к управляющей организации о предоставлении Вам информации:
1. Указать ФИО, место проживания, управляющую компанию.
2. Указать дату, когда компания выставила квитанцию, по графам которой вы хотите получить разъяснения, и выставленные в ней размеры платежей:
- за электроэнергию по показаниям общедомового прибора учета;
- за отопление (общедомовое потребление);
- за водоотведение (общедомовое потребление);
- за холодное и горячее водоснабжение (общедомовое потребление).
3. Указать правовые основания запроса: пп. р п. 49 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 г.
4. Возможные требования:
- разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении платы);
- разъяснить, что включается в понятие "Общедомовой учет" (корректировка платы и т. п.);
предоставить следующую информацию:
- об объемах общедомового потребления, на основании которого выставлена плата;
- о наличии в доме коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- об опломбировке коллективных (общедомовых) приборов учета, их поверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);
- о том, каким образом снимаются показания общедомовых приборов учета, с какой периодичностью;
- о том, принимает ли участие ресурсоснабжающая организация в снятии показаний общедомовых приборов учета;
- о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учета;
в случае наличия в доме общедомовых приборов учета потребовать предоставить для ознакомления журнал учета показаний.
5. Известить компанию о ваших возможных действиях:
- обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области с целью привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- обратиться в суд с иском, где помимо заявленных требований будут затребованы взыскания с организации убытков; компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"); выплаты неустойки за просрочку исполнения требований потребителя (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
6. Известить компанию о способе и сроке получения ответа на требование.
Уведомить письменно (в течение 3 дней с момента получения заявления).
7. К требованию прикладывается копия квитанции за расчетный период.
8. Порядок вручения требования: один экземпляр заявления под роспись вручается уполномоченному лицу в организацию, с указанием фамилии, должности, даты вручения, штампа.
В случае отказа от принятия заявления в организации необходимо направить заказным письмом с уведомлением.
www.66.rospotrebnadzor.ru

Автор блога Нина Фёдоровна

Автор блога Нина Фёдоровна

Мой список блогов

Blog Archive

  © Blogger templates Sunset by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP